8-я

оперативная эскадра кораблей

 

(хроника создания  в зоне Индийского океана

8-й  оперативной эскадры кораблей ВМФ)  1967 – 1992 гг.

 

 

 

 

 

40. 14-3. Продолжение.

 

червона украина- варяг

Ракетный крейсер проекта 1164.1 "Червона Украина"

(после 21 декабря 1995 года - "Варяг")

1979 -

31 июля 1979 года заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2010) и 5 ноября 1982 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28 августа 1983 года, вступил в строй 25 декабря 1989 года и 28 февраля 1990 года включен в состав КТОФ.

Водоизмещение: полное 11 530, стандартное 9 500 т; длина 192 м, ширина 20.8 м.
Энергетическая установка 2 - М70 х 10000 л.с., 4 - М8КФ х 27500 л.с.; скорость хода: максимальная 32.5, экономическая 18 уз; дальность плавания экономическим ходом 8070 миль.
Вооружение: 16x1 ПУ ПКРК "Вулкан" (16 ракет), 8х1 ПУ ЗРК "Форт" (64 ракеты), 2x2 ПУ ЗРК "Оса" (40 ракет), 1х2 130-мм А-218 и 6x6 30-мм АК-630 орудий, 2x5 533-мм ТА,
2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60), 1 вертолет Ка-25ц.

 Экипаж 610 человек.

nk1143novoros

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 11433 "Новороссийск"

1975 – 1994

24 июня 1975 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 30 сентября 1975 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 103), спущен на воду 26 декабря 1978 года, вступил в строй 14 августа 1982 года и 24 ноября 1982 года включен в состав КТОФ.
С 14 мая по 7 июня 1983 года совершил переход из Севастополя в Североморск.
С 17 октября 1983 по 27 февраля 1984 года перешел из Североморска на Дальний Восток.
По пути следования отряд осуществил заходы в Луанду (12 - 20 ноября), порт Виктория (о. Сокотра, 8 - 13 декабря), Мапуту (1 -8 января 1984 года) и Мадрас (5 - 10 февраля).
С 12 по 16 мая 1988 года нанес визит в Вонсан (Северная Корея).
30 июня 1993 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31 августа 1994 года расформирован.

Водоизмещение: полное 43 220, стандартное 31 900 т; длина 273,1 м, ширина 31 м (полетной палубы 51,3 м), осадка 11,5 м.
Мощность ПТУ 4x35500 л.с.; скорость хода максимальная 32.5, экономическая 18,2 уз; дальность плавания на экономическим ходу 7160 миль.
Вооружение: 4х2 ПУ ПКРК "Базальт" (16 ракет), 2х2 ПУ ЗРК "Шторм" (96 ракет), 2х2 76,2-мм АК-726 и 8х6 30-мм АК-630М орудий, 1х2 ПУ ПЛРК РПК-1(16 ракето-торпед), 2х12 РБУ-6000 (129 РГБ-60), 16 самолетов Як-38(М) и 18 вертолетов Ка-27.
Экипаж 1607 человек, со штабом 1659 человек

24 ноября 1982 года корабль зачислен в состав ТОФ, начал подготовку к межфлотскому переходу.

17 октября 1983 года выход на переход вокруг Африки на Дальний Восток в составе ОБК. Охранение до Гибралтара осуществляли бпк «Удалой», бпк «Адмирал Исаков», эм «Отчаянный», в обеспечении бмт «Генрих Гасанов».

бпк удалой

Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Удалой"

1977 - 2006

14 апреля 1976 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 23 июля 1977 года заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 111), спущен на воду 5 февраля 1980 года, вступил в строй 31 декабря 1980 года и 24 января 1981 года включен в состав КСФ.
С 26 по 30 марта 1984 года нанес визит в Гавану (Куба). В период с 24 октября 1988 года по 19 января 1990 года прошел в Кронштадте капитальный ремонт. В 1996 году выведен в резерв, в 2001 году исключен из боевого состава флота и в 2002 году частично разобран, после чего затонул в акватории поселка Белокаменка в Кольском заливе.
В марте 2006 года поднят ООО "Гидротехсервис" и утилизирован.

Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м.
Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль.
Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27.

 Экипаж 293 человек.

 

Старший на переходе командир 10 опэск ТОФ вице-адмирал Р.Л.Дымов. На борту 12 самолётов (из них 1 Як-38у спарка и 3 Як-38м для взлёта с ВКР), 13 лётчиков 311 окшап ТОФ плюс командир 311 окшап подполковник Чурилов и зам. Командующего ВВС ТОФ по корабельной авиации полковник Иванов. 18 вертолётов (2 Ка-25дц, 14 Ка-27пл, 2 Ка-27пс), 17 экипажей 710-го оплвп ТОФ. От 311 окшап - 85 человек, от 710 оплвп - 113 человек.

27 ноября 1983 года, пройдя мыс Доброй Надежды, ОБК вошёл в Индийский океан.

В 10.00 1 декабря 1983 года ОБК в составе такр «Новороссийск», бпк Николаев», бдк «Александр Николаев» и тн «Память Ленина» встал на якоря на внешнем рейде п.Мапуту (Мозамбик), куда прибыл с официальным визитом с 1 по 9 декабря 1983 года. Тн «Память Ленина»  1 декабря зашёл в порт. Бпк «Николаев» 2 декабря с официальной делегацией на борту зашёл в порт.

6 декабря 1983 года на вертолёте Ми-8, севшем на площадку «М», на борт крейсера прибыли министр юстиции, секретарь по госбезопасности Мозамбика и др. официальные лица, а также посол Советского Союза.

ZAPR_89

8 декабря 1983 года заправка от тн «Память Ленина», вставшего на бакштов к крейсеру.

9 декабря 1983 года в 04.00 выход ОБК с внешнего рейда п. Мапуту (Мозамбик).

танкер Борис Бутома

16 декабря 1983 года заправка траверзным способом от бмт «Борис Бутома» ТОФ.

17 декабря 1983 года в 11.30 ОБК пересёк экватор, вошёл в Северное полушарие.

С 18 по 20 декабря учение по встречному бою ОБК «Новороссийска» (такр «Новороссийск», бпк «Николаев», бдк «Александр Николаев») с ОБК 8-ой опэск ВМФ в составе бпк «Таллин» и скр «Разящий».

ZAPR_24

 

21 декабря такр «Новороссийск» и бдк «Александр Николаев» в сопровождении бпк «Николаев», бпк «Таллин», скр «Разящий» в обеспечении бмт «Борис Бутома» и тн «Память Ленина» прибыли на рейд южного берега о.Сокотра (НДРЙ).

5 января 1984 года участие в поисковой операции в Аравийском море севернее о. Сокотра.

28 января 1984 года выход ОБК «Новороссийска» в составе бпк «Николаев» и скр «Порывистый» с рейда о.Сокотра на переход.

29 января 1984 года крейсер «атакован» советской апл, которую не обнаружил. Только перехватил её радиограмму о том, что она вышла в учебную торпедную атаку по такр «Новороссийск». Около 9.00 обнаружил другую апл (К-144), которая после атаки всплыла в надводное положение. Проводились воздушные «бои» между самолётами Як-38 и американскими  «Фантомами», «Интрудерами» и «Скайуорриерами» с авм «Мидуэй».

1 февраля 1984 года обнаружение АГАК «Полином» неопознанной ПЛ, поддержание контакта более часа.

1 февраля 1984 года заправка от бмт «Борис Бутома» траверзным способом.

5-10 февраля 1984 года деловой заход ОБК в п.Мадрас (Индия).  Бпк «Николаев» встал к причалу в порт. 6 февраля на палубу дважды садился вертолёт «Алуэт» индийских ВМС: первым рейсом забрал на берег вице-адмирала Дымова Р.Л. и командира крейсера капитана 1 ранга Черных Б.П., вторым рейсом доставил на борт их и командующего восточным военно-морским районом Индии контр-адмирала Роя и командующего морскими силами восточного района. 6 февраля на скр «Порывистый» при подъёме на борт барказа сломалась грузовая стрела. Раненые доставлены на «Новороссийск» в медблок. Барказ поставлен на самодельные кильблоки на палубу бака «Новороссийска» между контейнерами главного комплекса для доставки в залив Стрелок. 8 февраля на палубу «Новороссийска» дважды садился вертолёт «Алуэт» ВМС Индии, доставлявший военно-морское командование индийских ВМС.

В 11.30 10 февраля 1984 года ОБК снялся с рейда п.Мадрас для продолжения перехода.

13 февраля 1984 года заправка от бмт «Борис Бутома» траверзным способом.

14 февраля 1984 года встреча с бдк «Александр Николаев».

14 февраля 1984 года контакт с неопознанной ПЛ, поддерживался более 20 минут.

15 февраля ОБК вошёл в Малакский пролив.

 В период ирано-иракской войны и американской операции "Буря в пустыне" эти корабли обеспечивали безопасность наших танкеров и сухогрузов, выполнявших рейсы по Оманскому и Персидскому заливам. В 1988 году, например, в состав 8-й эскадры входили более 20 боевых кораблей и судов обеспечения, а для ее усиления посылались даже сторожевые корабли и морские тральщики с Черноморского флота. Некоторые корабли появлялись здесь ежегодно. Например, В 1988-1989 годах пять месяцев в этом регионе находился БПК "Маршал Шапошников". Он осуществил проводку 19 караванов советских судов (41 танкер и сухогруз).

шапошников

Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Маршал Шапошников"

1983 -

18 марта 1982 года зачислен в списки кораблей ВМФ и  в 1983 году заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 114),  спущен на воду в январе 1985 года, вступил в строй 30 декабря 1985 года и 15 февраля 1986 года включен в состав КТОФ.
с 29 ноября по 3 декабря 1987 года нанес визит в Бомбей (Индия) и с 14 по 18 августа 1990 года - в Вонсан (Северная Корея).
25 ноября 1993 года поставлен на "Дальзаводе" во Владивостоке на капитальный ремонт.
В апреле 1994 года ремонт окончен и БПК снова в строю.


Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м.
Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль.
Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27.

 Экипаж 293 человек.

Затем "Маршал Шапошников" пришел в Залив в начале 1991 года, в разгар операции "Буря в пустыне". Тогда корабль был включен в международную эскадру по охране торгового судоходства.

эм стойкий

Эскадренный миноносец пр. 956 "Стойкий"

1982 - 2001

1 августа 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 сентября 1982 года, заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 867),
спущен на воду 27 июля 1985 года, вступил в строй 31 декабря 1986 года и 24 февраля 1987 года включен в состав КТОФ.

22 октября 1993 года поставлен на "Дальзаводе" во Владивостоке на капитальный ремонт.
30 мая 1998 года исключен из состава флота и поставлен в отстой. В апреле 1999 года затонул у причала в бухте Стрелок.
В дальнейшем поднят и в 2001 году продан в Китай на лом.

Водоизмещение: полное 7940, стандартное 6500 т; длина 156,37 м, ширина 17,19 м, осадка 7,79 м. Мощность ПТУ 2x49 750 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 18,4 уз. дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.
Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК "Москит" (8 ракет), 2 ПУ ЗРК "Ураган" (48 ракет), 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА, 2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27.

 Экипаж 344 человека.

эм боевой

Эскадренный миноносец пр. 956 "Боевой"

1982 -

21 февраля 1979 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 26 марта 1982 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 866),
спущен на воду 4 августа 1984 года, вступил в строй 28 сентября 1986 года и 5 ноября 1986 года включен в состав КТОФ.
С 18 по 23 ноября 1987 года нанес визит в Аден (Южный Йемен), с 12 по 16 мая 1988 года - в Вонсан (Северная Корея) и с 31 июля по 4 августа 1990 года - в Сан-Диего (США).
25 ноября 1993 года поставлен в "Дальзавод" во Владивостоке на капитальный ремонт.
В период с 27 августа по 25 октября 1987 года эскадренный миноносец "Боевой" за 374 ходовых часа в Персидским заливе, пройдя 4985 миль, в 16-ти конвоях провёл без потерь 22 советских судна.

15 октября 1992 года - 30 августа 1993 года поддерживающий ремонт на 178 СРЗ во Владивостоке. 17 апреля 1994 года включён в первую линию кораблей постоянной готовности.
Октябрь-декабрь 1994 года -  докование.

 1 сентября 1995 года участвовал в параде в Амурском заливе в честь 50-ой годовщины победы во Второй Мировой войне.

 Август 1996 года - в составе КУГ с эм "Безбоязненный" завоевал Приз ГК ВМФ по ракетной подготовке за стрельбу главным комплексом.

 С 1998 года выведен в резерв по причине отсутствия средств на замену трубок в главных котлах. Поставлен на отстой в бухте Абрек.


Водоизмещение: полное 7940, стандартное 6500 т; длина 156,37 м, ширина 17,19 м, осадка 7,79 м. Мощность ПТУ 2x49 750 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 18,4 уз. дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.
Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК "Москит" (8 ракет), 2 ПУ ЗРК "Ураган" (48 ракет), 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА, 2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27.

 Экипаж 344 человека.

виноградов

             Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Адмирал Виноградов"

1986 -

21 июля 1983 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 5 февраля 1986 года заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 116), спущен 4 июня 1987 года, вступил в строй 30 декабря 1988 года и 1 мая 1989 года включен в состав КТОФ.
С 31 июля по 4 августа 1990 года нанес визит в Сан-Диего (США).


Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м.
Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль.
Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27.

Экипаж 293 человек.

осмотрительный

Эскадренный миноносец пр. 956 "Осмотрительный"

1978 - 1997

14 апреля 1976 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 октября 1978 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 864),
спущен на воду 24 апреля 1982 года, вступил в строй 30 сентября 1984 года и 7 декабря 1984 года включен в состав КТОФ.
В период с 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход из Балтийска во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и Камрань (Вьетнам).
Исключен из состава флота 16 августа 1997 года

Водоизмещение: полное 7940, стандартное 6500 т; длина 156,37 м, ширина 17,19 м, осадка 7,79 м.

Мощность ПТУ 2x49 750 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 18,4 уз.дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.
Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК "Москит" (8 ракет), 2 ПУ ЗРК "Ураган" (48 ракет), 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА, 2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27.

Экипаж 344 человека.

штиль

Малый ракетный корабль пр. 12341 "Штиль"

(до 13 апреля 1982 года - "Зыбь")

(до 15 февраля 1992 года - "Комсомолец Молдавии")

1976 -

28 июня 1976 года заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ (зав. № 70) ,
14 апреля 1978 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 23 октября 1978 года и вскоре переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское,
а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31 декабря 1978 года и 16 февраля 1979 года включен в состав КЧФ.
В 1984, 1989, 1990, 1991, 1993 и 1998 годах завоевывал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ).

 12 июня 1997 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Водоизмещение: полное 700 т, стандартное 610 т; длина 59,3 м, ширина 11,8 м, осадка 3 м.
Мощность дизельной установки 3x10 000 л.с., скорость полного хода 35 уз,, дальность плавания 18-уз. ходом 1600 миль.
Вооружение: 6 ПКР П-120 "Малахит, 1 ПУ ЗРК "Оса-М", 1x1 76-мм АУ АК-176, 1x6 30-мм АУ АК-630М.

Экипаж 60 человек.

911vp

Морской тральщик проекта 266М "Снайпер"

1976 - 2006

Построен на Средне-Невском ССЗ (зав. №949), вступил в строй в 1976 году и вошел в состав КЧФ.

16 ноября 2005 года уведен в Инкерман на разделку.

Водоизмещение: нормальное 745 т, полное 800 т; длина 61,0 м, ширина 10,2 м, осадка 2,97 м.
Механизмы: 2*2500 л.с. дизели М-503Б-37, скорость полного хода 16.5 уз, дальность плавания 1500 миль (12 уз.).

 Вооружение: 2*2 30 мм АК-230М - 2000 выстрелов - СУ МР-104 "Рысь", 2*2 25 мм 2М-3М - 2000 выстрелов, 2*5 РБУ-1200М (68 РГБ-12), 32 ББ-1 или 7 мин КМД-1000;
Искатель-уничтожитель мин КИУ-1, быстроходный контактный трал БКТ, электромагнитный трал ТЭМ-4, акустический трал АТ-3, шнуровые заряды ШЗ-1 или ШЗ-2.
Экипаж 68 человек (6 офицеров, 8 мичманов).

пантелеев

Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Адмирал Пантелеев"

1987 -

24 мая 1987 года зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 году заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 118),  спущен на воду в 1988 году, вступил в строй 19 декабря 1991 года и 1 мая 1992 года включен в состав КТОФ.
с 23 по 30 августа 1993 года и с 20 по 26 сентября 2003 года нанес визит в Циндао (Китай) и
с 31 августа по 4 сентября 1993 года - в Пусан (Республика Корея).
В августе-сентябре 1995 году ходил в Перл-Харбор с дружественным визитом.

Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м.
Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль.

Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27.

Экипаж 293 человек.

мтщ жуков

Морской тральщик проекта 266М "Вице-адмирал Жуков"

(до 17 марта 1985 года - морской тральщик "Электрик")

1977 -

Построен на Средне-Невском ССЗ (зав. №951), вступил в строй в 1977 году и вошел в состав КЧФ.
Водоизмещение: нормальное 745 т, полное 800 т; длина 61,0 м, ширина 10,2 м, осадка 2,97 м.
Механизмы: 2*2500 л.с. дизели М-503Б-37, скорость полного хода 16.5 уз, дальность плавания 1500 миль (12 уз.)
Вооружение: 2*2 30 мм АК-230М - 2000 выстрелов - СУ МР-104 "Рысь", 2*2 25 мм 2М-3М - 2000 выстрелов,2*5 РБУ-1200М (68 РГБ-12), 32 ББ-1 или 7 мин КМД-1000;
Искатель-уничтожитель мин КИУ-1, быстроходный контактный трал БКТ, электромагнитный трал ТЭМ-4, акустический трал АТ-3, шнуровые заряды ШЗ-1 или ШЗ-2.
Экипаж 68 человек (6 офицеров, 8 мичманов)

История корабля:
Морской тральщик пр.266М

Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования.

Противоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной, акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения задач ПЛО, а также уничтожения мин на корабле предусмотрено размещение двух РБУ-1200.

Всего с 1963 по 1971 годы было построено 40 кораблей этого проекта. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин.

Устранение отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено в ходе модернизации его по проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено: замена электромагнитного трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой управления; принятие трала для уничтожения активных мин; установка трехканального широкополосного буксируемого телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также комплексного искателя-уничтожителя мин, размещение ГАС "Мезень" для обнаружения донных мин. Для снижения акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей на вибродемпфирующие продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие насадки.

Эти и другие вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению длины и полного водоизмещения. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов 266 и 266М были размещены ПЗРК "Стрела-3". Головной корабль проекта 266М "Семен Рошаль" был сдан ВМФ в 1970 году. Всего до 1978 года было построено по этому проекту 32 корабля.

Морской тральщик "Вице-адмирал Жуков" был зачислен в состав флота в 1977 году. Тральщик был спущен на воду в 1978 году и с тех пор побывал в Атлантике, Индийском океане, Персидском заливе. Корабль участвовал в миротворческой миссии в Грузии в 96-м году. За кормой корабля более 190 тысяч морских миль.

В настоящий момент тральщик входит в 418-й дивизион тральщиков 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием на Южную бухту Севастополя.

Шефство над кораблем осуществляет администрация г.Лобня Московской области.

Командир корабля - капитан 3 ранга Н. В. Шаруев.

Окончание:40. 14-4.

 

 

Домашняя ] Вверх ] 1. 1-я страница ] 2. 1-2. Место встречи ] 3. 2. Корабли ПСК ] 4. 3. Флот и космос ] 5. 3-1. Прототип Бурана ] 6. 3-2. Космический старт ] 7. 3-3. -опыт пригодится ] 8. 3-4. Бригада ПСК ] 9. 4. Концепция присутствия ] 10. 5. Оперативные эскадры ] 11. 5-2. 8-я оперативная ] 12. 6. 8-я - начало ] 13. 7. Флот - инструмент ] 14. 8. Бунт в метрополии ] 15. 9. Миссия ВМФ-71 ] 16.10. СССР в Сомали ] 17. 11. ВМФ на Маврикии ] 18. 12. ВМФ на Сейшелах ] 19. 13. Горячее море ] 20. 13-1. СССР и Эфиопия ] 21. 13-2. ВМФ Эфиопии ] 22. 13-3. ВМФ и Эфиопия ] 23. 13-4. Эфиопия до вторжения ] 24. 13-5. БД на море - 77-78 ] 25. 13-6. Создание ПМТО ] 26. 13-7. Новый ВМФ Эфиопии ] 27. 13-8. ВМФ СССР в 80-х ] 28. 13-9. Минный кризис ] 29. 13-10. Суэцкий канал ] 30. 13-11. Корабли - разминирование ] 31. 13-12. Авария К-175 ] 32. 13-13. История АПЛ ] 33. 13-14. Переворот в Адене ] 34. 13-15. Последний бой ] 35. 13-16. БД на Красном море ] 36. 13-17. БД -  90-91 ] 37. 13-18. Эвакуация ПМТО ] 38. 13-19. Страховой полис ] 39. 13-20. Конец ПМТО ] 40. 14. Корабли БС ] 41. 14-1. Случайно ] 42. 15. Разведчик - корабль ] 43. 16. Наследники Казарского ] 44. 17. Персидская эпопея ] 45. 17-1. Персидский залив ] 46. 17-2. Боевые мили ] 47. 17-3. Танкерная война ] 48. 17-4. Вахта в Персидском ] 49. 17-5. Рядом с опасностью ] 50. 17-6. Рецидив ] 51. 17-7. Трагедия над заливом ] 52. 17-8. Уроки войны ] 53. 17-9. В сложной обстановке ] 54. 17-10. Вахты Заряда ] 55. 17-11. В южных широтах ] 56. 17-12. Горячим фарватером ] 57. 17-13. Стойкость. Выдержка. Мастерство ] 58. 17-14. Трудные мили ] 59. 17-15. MOSCOW NEWS ] 60. 18. Золотые корабли ] 61. 19. Визит Хронопуло ] 62. 20. БДК Томский КСМ ] 63. 21. Визиты кораблей ] 64. 22. Ходили мы походами ] 65. 23. Поход в Индию ] 66. 24. Доставка штаба ] 67. 24-2. Десант на Сокотру ] 68. 24-3. Десант-80.avi ] 69. 25. К любимой ] 70. 26. Командование эскадры ] 81. 27-1. НШ эскадры ] 82. 27-2. Заместители КЭ. ] 83. 27-3. Начальники ПО ] 84. 28. Заместители НШ. ] 85. 28-1. Ф ЭМЧ ] 86. 28-2. Ф Бч-1. ] 87. 28-3. Ф Бч-2. ] 88. 28-4. Ф Бч-3. ] 89. 28-5. Ф Бч-4, СБС. ] 90. 28-6. ЗНШ-АВ - ГМО ] 91. 28-7. Ф РТС, Бч-7. ] 92. 28-8. Ф СПС - НСЧ ] 93. 28-9. Ф ПВО. ] 94. 28-10. Ф ПМТО. ] 95. 28-11. Ф Разведки. ] 96. 28-12. Ф РЭБ ] 97. 28-13. Ф ХС. ] 98. 28-14. Ф МС. ] 99. 28-15. Ф ОО. ] 100. 29-1. ПО ] 101. 30. ИстЖурнал эскадры ] 102. 31. Ревием ] 103. 31-1. ВМФ афера ] 104. 31-2. Куда ушел П-Павловск ] 105. 31-3. Под Андреевским ] 106. 32. Литература ] 122. 38-1. фото Балко М.В. ] 126. 38-2. Фото Петеримов Н.Г. ] 128. 38-3. Фото Умнов В.П. ] 130. 38-5. Фото Коваленко В.П. ] 131. 38-6. Фото Лихацкий Ю.В. ] 135. Ошибка с БДК-98 ]

Литературное дополнение к сайту